Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
«Factory 56» - вестник Industry 4.0
13.03.2018
Елена Астафьева «Четвертая промышленная революция» начинается на производстве Mercedes-Benz Не так давно, наряду с Интернетом вещей (термин, к которому все уже, кажется, привыкли, но до сих пор мало кто понимает, что это такое) в информационном пространстве активно обсуждается еще одно явление – Industry 4.0 или «Четвертая промышленная революция».В Википедии вы найдете следующее определение: «Четвёртая промышленная революция (англ. The Fourth Industrial Revolution) — прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство (индустрия 4.0), обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг. Изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью повышения качества жизни, четвёртая промышленная революция несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит ответить». Но, пожалуй, самое понятное и подробное описание этого явления, которое многие считают уже свершимся событием, опубликовано на TAdviser.ru в статье «Четвертая промышленная революция: пополярно о главном технологическом тренде XXI века»: «В узком смысле Индустрия 4.0 (Industrie 4.0) – это название одного из 10 проектов государственной Hi-Tech стратегии Германии до 2020 года, описывающего концепцию умного производства (Smart Manufacturing) на базе глобальной промышленной сети Интернета вещей и услуг (Internet of Things and Services). В широком смысле, Индустрия 4.0 характеризует текущий тренд развития автоматизации и обмена данными, который включает в себя киберфизические системы, Интернет Вещей и облачные вычисления. Представляет собой новый уровень организации производства и управления цепочкой создания стоимости на протяжении всего жизненного цикла выпускаемой продукции». «Пропагандистский миф или «знак беды»?» - задает вопрос автор еще одной статьи об Industry 4.0, ответ на который дает упомянутая выше государственная программа Германии, которая содержит планы реализации в промышленности до 2020 года концепции «умного производства», и немецкий автопром. В конце февраля текущего года на заводе в Зиндельфингене - компания-производитель легковых автомобилей Mercedes-Benz распространила новость о запуске «Factory 56» – самого современного автомобильного производства в мире. Для празднования закладки символического первого камня в фундамент нового сборочного цеха 20 февраля на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене собрались высокопоставленные представители мировых политических и деловых кругов. Наряду с Маркусом Шефером в этом событии приняли участие д-р Николь Хоффмайстер-Краут, министр экономики, труда и жилищного строительства земли Баден-Вюртемберг, д-р Бернд Вехрингер, обер-бургомистр города Зиндельфингера, Михаэль Бауэр, менеджер по производству завода Mercedes-Benz в Зиндельфингене, а также Эргун Лумали, председатель рабочего совета Mercedes-Benz Sindelfingen. Д-р Николь Хоффмайстер-Краут подчеркнула, что открытие нового производства имеет ключевое значение для развития земли Баден-Вюртемберг как центра автомобильной промышленности: «Factory 56» соединит два глобальных мегатренда, которые жизненно важны для нашей страны: переход на цифровые технологии в производстве и создание моделей автомобилей будущего». «Земля Баден-Вюртемберг в долгосрочной перспективе подтвердит свою репутацию признанного промышленного центра и внесет вклад в процветание страны, если представители промышленности смогут ответить на оба этих вызова, обеспечив производство и мобильность, отвечающие требованиям будущего, - добавила она. - Задача государства – укрепить эту тенденцию, поддерживая инновации». В 2020 года «Factory 56» уже приступит к производству автомобилей высшего и премиум- класса, а также электромобилей на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Будут производиться легковые автомобили, электромобили высшего и премиум-класса, а также роботакси. Это новое поколение автомобилей особого класса (S-Class) и первые электромобили брэнда EQ «сделано в Зиндельфингене» (куда входят и автомобили, и технология). По данным компании Mercedes-Benz, со строительного участка, на котором вскоре появится «завод будущего» было вывезено 700 000 кубометров земли. Его площадь составляет 220 000 квадратных метров, что сопоставимо с площадью 30 футбольных полей. При строительстве стальных конструкций нового производства будет использовано около 6 400 тон стали – почти столько же, сколько понадобилось при создании Эйфелевой башни в Париже. В компании Mercedes-Benz утверждают, что концепция «Factory 56» задает новые стандарты. Они включают новые подходы к взаимодействию «человек-машина» и процессы с использованием цифровых технологий, в том числе методы организации производства, а также логистики и контроля качества. Данный завод будет не только полностью использовать цифровые технологии в рамках концепции Industry 4.0, но также будет связан с другими предприятиями в глобальной производственной сети. Комплексные взаимосвязи на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки – от поставщиков до отдела опытно-конструкторских работ и далее до производства и клиентов – являются важной особенностью логистической системы. Например, в будущем готовые автомобили в автоматическом режиме будут поступать со сборочной линии сразу на станцию загрузки. С помощью цифровой услуги «Digital Anticipation» и онлайн приложения клиенты, приобретающие новые автомобили уже сегодня могут получить эксклюзивную информацию о процессе производства своего автомобиля, что заставит их с еще большим нетерпением ждать его получения. В самом сборочном цеху используются современнейшие технологии, несомненно, относящиеся к «Индустрии 4.0». Автоматизированные транспортные системы (без водителя) (DTS) задействованы в логистических операциях при сборке и обеспечивают бесперебойную поставку требуемых материалов для сотрудников, обслуживающих сборочную линию. Инновационные технологии радиочастотной идентификации (RFID) также интегрированы в «Factory 56». Таким образом, автомобили и их комплектующие могут отслеживаться и увязываться друг с другом с помощью цифровых технологий. Искусственный интеллект, анализ «больших данных», прогнозируемое техническое обслуживание (Predictive Maintenance) гарантируют высокую прозрачность и поддержку в процессе планирования и контроля производства, а также контроля качества. Например, путем анализа текущих производственных данных могут заранее быть сделаны прогнозы в отношении возможных неисправностей или необходимости ремонтных работ. Производитель подчеркивает, что в основе всей деятельности, связанной с «Factory 56» лежит забота о человеке. Сотрудники работают на оптимизированных с точки зрения эргономики рабочих местах, а цифровые инструменты облегчают им выполнение необходимых операций. Процесс основан на гибкой технологии с использованием искусственного интеллекта. Организация работы на новых принципах позволяет использовать гибкие современные модели управления рабочим временем. Зоны отдыха разработаны с учетом новейших стандартов – они оснащены буфетами, удобными диванами и информационными экранами. «Factory 56» будет экологически безопасным и энергоэффективным производством. При строительстве «Factory 56» планируется использовать модульные конструкции, отвечающие требованиям энергоэффективности и экологической безопасности, то есть, не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду. В сборочном цеху будут задействованы источники возобновляемой энергии, способствующие значительному сокращению выбросов CO2, потребления воды и производства отходов. На крыше «Factory 56» планируется установка фотоэлектрической системы, которая будет вырабатывать «зеленую» энергию, используемую в производственном процессе. По прогнозам авторов проекта, использование такой системы приведет к снижению потребления электроэнергии на 5 000 МВ МВт•ч в год. Электромобили со знаком EQ (распространяющимся как на продукцию, так и на технологию), например, SUV EQC, могут с помощью такой системы заряжаться 72000 раз в год, что соответствует пробегу в 36 миллионов километров в год. Выбросы CO2 будут сокращены на 75 % по сравнению с нынешним производством автомобилей особого S-класса. Согласно проекту, конструкции сборочного цеха будут светопрозрачными. Архитектура Blue Sky обеспечит приятную рабочую атмосферу для сотрудников при дневном свете. Кроме того, в цеху можно будет устанавливать температуру на 7 градусов ниже температуры наружного воздуха. «Наш «Factory 56» определит новую технологию производства автомобилей. Запуская «Factory 56», Mercedes-Benz Cars создает автомобильный завод будущего. Этот проект сочетает три прогрессивных фактора: Он основан в основном на цифровых технологиях, отличается большой гибкостью и воплощает в жизнь концепцию «экологической безопасности производства. Мы разработали автомобиль, а теперь создаем новую концепцию производства», - заявил на торжественной закладке фундамента будущего «умного производства» Маркус Шефер (Markus Schäfer), член Совета руководителей отделений, отвечающий за производство и цепь поставок. Так что, похоже, что «Четвертая промышленная революция» - это уже не пропагандистский миф, а вполне осязаемая реальность. Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|